Мировая экономика сейчас столкнулась с глобальным логистическим кризисом — на фоне восстановления после пандемиии COVID-19 возник высокий спрос на грузовые перевозки, а рост транзита из Китая привёл также к загруженности портов Дальнего Востока. Впрочем, в Минтрансе РФ утверждают, что проблем с железнодорожным транспортом для перевозки грузов в порты РФ нет, а сами РЖД говорят, что […]
У роста контейнерных перевозок два главных драйвера: рост контейнеризации товарных потоков и их переориентация с морского транспорта на железнодорожный. Так же рост контейнерных перевозок связан с существенным изменением в соотношении стоимости доставки грузов по разным маршрутам в последние годы. Если раньше стоимость перевозки морем была существенно дешевле железнодорожного транспорта, то сейчас, например, из Сианя в […]
Дефицит инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2022-2024 годы составляет почти 1 трлн рублей, сообщает «Коммерсантъ». Дополнительные средства монополия планирует получить за счет значительного повышения грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом ежегодного роста на 4-4,5% РЖД предложила ускорить индексацию и увеличить их в 2022 году на 7,7%, в 2023 году – на 6,6% и в 2024 году […]
В сентябре-октябре выросли сроки доставки грузов на Дальнем Востоке, особенно в такие города как Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. Связано это с максимальной загрузкой дальневосточных портов: поступающие контейнеры попросту не успевают обрабатывать, и они могут подолгу стоять в железнодорожных тупиках, ожидая выгрузки. По данным губернатора губернатор Камчатского края Владимира Солодова, сейчас задержка отправки контейнеров из Владивостока […]
Китайские суда с экспортными грузами вынуждены ждать разгрузки перед речным портом Хабаровска по 10 дней. Обычно эта процедура не превышала 2-3 дней. Отмечается, что китайская сторона недовольна работой речного порта в Хабаровске и готова закрыть навигацию раньше положенного срока, чтобы у российской стороны было время решить возникшие проблемы. Обычно навигация на Амуре в районе Фуюаня […]
Рост контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай ставит перед железнодорожными администрациями задачи ускорить темпы модернизации инфраструктуры на стыках и создать единое цифровое информационное пространство. Это позволит обеспечить ритмичность перевозок и снизить простои на всём пути следования. Белорусская железная дорога в 2020 году сделала акцент на развитии контейнеризации по трансъевразийским маршрутам. Впервые во […]
Запрет на вывоз круглого леса за границу, который вводится с 1 января 2022 года, снизит экспортную погрузку древесины на железной дороге на 20 млн тонн. Это около 10% от общих объемов, но серьезно может перераспределить погрузочные мощности железнодорожной инфраструктуры. Запрет на экспорт «кругляка» сократит объемы лесозаготовки на 10%. Это привет к снижению экспортной погрузки древесины […]
Стратегия развития транспорта до 2025 года в России учтет экономические, демографические и социальные условия при разработке опорной транспортной сети. Такой подход стал одним из концептов обновленной варианта документа, который обсудили на заседании президиума Правительственной комиссии по транспорту и отраслевой комиссии Госсовета, которое прошло под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова. Об этом сообщается на портале Правительства […]
Уже с нового года для перевозчиков будут действовать электронные транспортные накладные, сопроводительные ведомости и наряд-заказ. Проект закона опубликован на федеральном портале правовых документов. Пока этот вид документов грузоотправители и перевозчики будут оформлять в добровольном порядке. Форму новой электронной накладной, правила ее оформления и формат будет утверждать Федеральная налоговая служба (ФНС), ведомство уже предложило вариант содержания […]
Крупные азиатские порты сильно загружены, и суда простаивают там до трех суток, дожидаясь разгрузки. В результате простоев обостряется дефицит порожних «ящиков». Меньше суток суда простаивают только в пяти портах на маршруте «Азия – Северная Европа». Это Сямынь, Циндао, Танджунг-Пелепас, Чарльстон и Ломе. Прогнозируют, что грядущий сезон станет одним из самых напряженных в истории морских грузоперевозок. […]
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят