logo.png
USD курс:
EUR курс:
CNY курс:
МСК 22:56
ЕКБ 0:56
НСК 2:56
ВЛД 5:56

Закрытие навигации на Амуре

Китайские суда с экспортными грузами вынуждены ждать разгрузки перед речным портом Хабаровска по 10 дней. Обычно эта процедура не превышала 2-3 дней. Отмечается, что китайская сторона недовольна работой речного порта в Хабаровске и готова закрыть навигацию раньше положенного срока, чтобы у российской стороны было время решить возникшие проблемы.

Обычно навигация на Амуре в районе Фуюаня и Хабаровска закрывается в районе 1 ноября.

Приблизительно, с начала сентября работа Хабаровского речного торгового порта значительно замедлилась, как утверждают китайцы, из-за смены руководства. Появилось больше проверок грузов в российском порту. Сейчас грузы на территории хабаровского порта некуда размещать. В результате, китайские суда из Фуюаня ожидают разгрузки на российской стороне по 10 дней. И все это время члены экипажа судов должны оставаться на судне. Китайская команда на берег сходить не имеет права.

Китайская таможня, порты и брокеры обычно не отказываются браться за работу, но тут «у них просто опускаются руки». За последнее время поток грузов на отправку из Фуюаня в Хабаровск значительно вырос.

Это связано прежде всего с тем, что через Фуюань в Хабаровск отправлять грузы в среднем вдвое дешевле, чем через наземные погранпереходы. Отправка контейнерами тоже значительно подорожала — в 5-6 раз. К тому же в последнее время наблюдается нехватка контейнеров для отправки грузов. Поэтому многие выбрали отправку из Фуюаня в Россию на судах.

Из-за сложностей в порту Хабаровска, в речных портах Фуюаня компаниям начали отказывать в отправке грузов.

В настоящее время, ситуация с отправкой грузов из Китая в РФ сложная на всех направлениях.

В этом году тяжелая ситуация с грузами и в портах Владивостока. В портах не успевают разгружать суда, на железнодорожном направлении не хватает вагонов. При этом транспортники Китая и России ежегодно совещаются и обещают увеличить площадки портов и объемы товарооборота. С китайской стороны усилия предпринимаются, а с российской нет.

В порту Фуюаня за последний год было принято немало мер, чтобы улучшить работу речных портов. Китайская сторона начала работать с молодыми брокерами, которые пользуются современным программным обеспечением. Это раньше таможенные процедуры делались «на коленке». Теперь с китайской стороны все налажено.

18.10.2021

Заказать звонок

Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

    Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности

    Рассчитать стоимость

    Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

      Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности