В сентябре-октябре выросли сроки доставки грузов на Дальнем Востоке, особенно в такие города как Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. Связано это с максимальной загрузкой дальневосточных портов: поступающие контейнеры попросту не успевают обрабатывать, и они могут подолгу стоять в железнодорожных тупиках, ожидая выгрузки.
По данным губернатора губернатор Камчатского края Владимира Солодова, сейчас задержка отправки контейнеров из Владивостока на Камчатку достигает трех месяцев. – Это, скорее, сезонное явление, связанное с увеличившимся трафиком на «острова»: Сахалин, Магадан, Камчатку. На эти направления скопились сотни контейнеров, а судов, чтобы одномоментно вывезти весь объем, не хватает. Ситуация неприятная, но полностью рабочая: постепенно число судов на линиях увеличивается, – пояснил Станислав Пучков.
«Дальневосточный контейнерный перегруз» усложняется еще и непростой ситуацией на глобальном рынке грузоперевозок, сделавшей мультимодальный маршрут из портов Азии в порты Дальнего Востока и далее по железной дороге на запад более востребованным, добавил эксперт. Дополнительно ситуацию усугубляют регулярные сложности на железнодорожных погранпереходах между КНР и Россией.
Например, в пункте пропуска «Достык» на границе КНР и Казахстана скопилось около 7 000 груженых вагонов. По официальной версии, причиной затора стало существенное снижение пропускной способности китайской стороной. В частности, на пограничном переходе «Достык – Алашанькоу» прием поездов из РК в КНР снизился с 16-ти до 5-6 составов в сутки.
Ситуация должна полностью стабилизироваться уже в ближайший месяц-полтора. Мы это видим по динамике отправок, сроки которых возвращаются к нормативным значениям. Грузы из портов уходят в направлении Сахалина, Камчатки и Магадана. Что касается повышенного трафика китайских контейнеров, то его может ограничить разразившийся энергетический кризис, из-за которого в Поднебесной приходится уже закрывать заводы. Думаю, что к прежним объемам производства в Китае смогут вернуться только ближе к марту.
Скопление контейнеров в портах Приморья может сохраниться и в 2022 году, не исключил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин. По его мнению, одним из способов решения проблемы может стать создание сухих портов за пределами городов.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят