logo.png
USD курс:
EUR курс:
CNY курс:
МСК 22:54
ЕКБ 0:54
НСК 2:54
ВЛД 5:54

Запрет на экспорт круглого леса

Запрет на вывоз круглого леса за границу, который вводится с 1 января 2022 года, снизит экспортную погрузку древесины на железной дороге на 20 млн тонн. Это около 10% от общих объемов, но серьезно может перераспределить погрузочные мощности железнодорожной инфраструктуры.

Запрет на экспорт «кругляка» сократит объемы лесозаготовки на 10%. Это привет к снижению экспортной погрузки древесины на железной дороге на 20 млн тонн уже в следующем году, из них порядка 6 – 7 млн тонн могли по традиции «уехать» в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Небольшие объемы экспорта леса в сравнении с остальными грузами, которые перевозят железнодорожными путями, на первый взгляд, особо не влияют на загрузку мощностей инфраструктуры, но это не совсем так. Лесные регионы у нас в стране достаточно локализованы. Это Северо-Запад (Архангельская, Кировская, Вологодская области), Сибирь (Красноярский край и Омская область) и Дальний Восток (Хабаровский и Приморский края). Погрузка леса здесь составляет существенную часть от общего объема перевалки грузов, так что локальные перераспределения грузоперевозок из-за нового запрета все же будут.

Подобное перераспределение уже наблюдается в отрасли. Это было связано с открытием новых производств. Также идет изменение использования объемов контейнерных перевозок при перевозке леса.

Ни для кого не секрет, что за последние 10 лет объем контейнерных перевозок лесной продукции вырос в 4 раза. Это объясняется тем, что страна постепенно начала отказываться от продажи «кругляка» за рубеж, делается упор на переработанную продукцию.

Но если доски низкой категории мы можем возить в полувагонах, то остальная продукция более высокого качества – древесные плиты, фанера – это уже исключительно контейнерные перевозки. Отсюда и спрос на них.

Важно, чтобы грузоперевозчики отслеживали эти тренды и были готовы к тому, что в какой-то период для перевозки леса может понадобиться больше контейнеров, а в доступе будут только полувагоны и лесовозные платформы. Это поможет избежать задержек в отгрузке.

Стоит отметить, что по распоряжению правительства РФ с 1 января 2022 года ряд видов необработанного леса можно будет экспортировать с Дальнего Востока только в Северную Корею. Транспортировка груза будет возможна только по железной дороге через пункт пропуска Хасан в Китае. В ведомстве отметили, что в прошлом году объемы российского экспорта через этот пункт пропуска достигли исторического минимума и составили всего 40 000 тонн. При этом в 2017 году, когда еще не действовали международные санкции в отношении Северной Кореи, через этот пункт пропуска было экспортировано 2 млн тонн грузов.

11.10.2021

Заказать звонок

Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

    Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности

    Рассчитать стоимость

    Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

      Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности