В последние несколько месяцев на Дальнем Востоке, а особенно в Приморском крае, наблюдается самый настоящий логистический кризис. Огромное количество грузов хлынуло в приморские порты, так что местные стивидоры просто не успевают справиться с нагрузкой. От этого страдает северный завоз - традиционная отправка грузов в северные регионы России, без которой им пережить зиму будет невероятно сложно.
Проблему уже пытаются решить на федеральном уровне. В последнее время количество грузовых контейнеров, скопившихся в портах Приморья, за прошедшую неделю уменьшилось на 30%. Но их все еще остается неприлично много - больше 5 тыс. И грузы все прибывают и прибывают, и конца им пока не видно.
Российские власти в первую очередь винят в происходящем Китай. Дело в том, что грузы на Европу сейчас тоже перенаправили на российские погранпереходы и порты, что и создает такие пробки и проблемы. Проблема появилась уже в начале этого года, когда эпидемия коронавируса уже успела показать себя во всей красе. Но чиновники не сделали ничего, чтобы начать ее решать.
В это же время на Чукотке, Сахалине, в Магадане и Петропавловск-Камчатском уже долгое время страдают от нехватки продуктов первой необходимости. Задержка доставки грузов влияет даже на строительство новых объектов, ведь стройматериалы тоже доставляют издалека.
Впрочем, хотя бы сейчас приморские власти, как и федеральные, пытаются решить проблемы. Минтранс создал рабочую группу по контролю за поставками грузов на Дальний Восток, а вслед за ними похожу рабочую группу вместе со стивидорами предложил создать и губернатор Олег Кожемяко. Но, по словам специалистов компании, ситуацию это не сильно улучшило.
Сейчас порты в Приморском крае работают в усиленном режиме, все причалы заняты. Вместе с портовиками в усиленном режиме приходится работать и таможенникам.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят