Дефицит инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2022-2024 годы составляет почти 1 трлн рублей, сообщает «Коммерсантъ». Дополнительные средства монополия планирует получить за счет значительного повышения грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом ежегодного роста на 4-4,5% РЖД предложила ускорить индексацию и увеличить их в 2022 году на 7,7%, в 2023 году – на 6,6% и в 2024 году – на 6,1%.
По данным источников, базовый уровень индексации планируется увеличить до 5,8%. Для финансирования резко увеличившейся программы ремонтов предлагается также ввести дополнительную надбавку на капремонт. Она должна составить 1% в 2022 году и по 2% в последующие два года. Согласно расчетам, это позволит монополии дополнительно получить порядка 164 млрд рублей.
Грузоотправители восприняли предложения РЖД негативно. Увеличение планируемой индексации противоречит цели введения экспортных пошлин на металлы, которые собирались на компенсацию роста затрат на стройку, в том числе ОАО «РЖД». Грузоотправители и так платят 2% на капремонт, порядка 30 млрд рублей в год. Дополнительная индексация должна была быть 3,8%, а будет 7,7%: это двукратный рост нагрузки, который обойдется грузоотправителям примерно в 120 млрд рублей. Это никак не соответствует «прогнозируемости и стабильности».
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят