logo.png
USD курс:
EUR курс:
CNY курс:
МСК 23:10
ЕКБ 1:10
НСК 3:10
ВЛД 6:10

Инвестиции в портовые терминалы

Инвестиции в портовые терминалы могут снизиться из-за отсутствия возможности подвоза грузов к ним по железной дороге. Темпы строительства новых терминалов все сильнее опережают расширение пропускной способности железных дорог, и те сейчас обеспечивают загрузку лишь 50% портовых мощностей. Железнодорожники объясняют отставание как относительно большей сложностью строительства, так и нехваткой денег. По мнению аналитиков, профицит портовых мощностей должен существовать, но серьезные проблемы с железнодорожной инфраструктурой существуют в основном на Дальнем Востоке, тогда как на других экспортных направлениях речь идет скорее о неспособности ОАО РЖД быстро переключить грузопотоки.

Прогнозируется снижение инвестиций в терминалы из-за дефицита провозной способности железных дорог. Об этом на панельной дискуссии в рамках форума «Транспорт России» сообщил председатель комитета инвестпрограмм развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов, указывая на рост разрыва между строящимися портовыми мощностями и переваливаемыми грузами. По его словам, железной дорогой обеспечена загрузка чуть более четверти портовых мощностей. На нее приходилось 372 млн из 820 млн тонн переваленных грузов при совокупных мощностях терминалов 1,225 млрд тонн. А без учета грузов, перевезенных трубопроводным транспортом, железные дороги по итогам 2020 года загружали 53,5% мощности и обеспечивали 72% грузооборота, а по итогам девяти месяцев 2021 года — 50% мощности и 76% грузооборота.

17.11.2021

Заказать звонок

Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

    Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности

    Рассчитать стоимость

    Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

      Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности