Увеличение грузового трафика из Китая спровоцировало поток инвестиций в контейнерные терминалы России. Такая тенденция заставила владельцев грузовых терминалов активно наращивать мощности и даже перепрофилировать имеющиеся площадки под контейнеры.
Так морской терминал Восточный стивидорной компании в Приморье в сентябре прекратил перевалку угля, переключившись на контейнерные грузы. Так же и Находкинский морской торговый порт из-за высокого спроса и очередей в специализированных портах начал выгрузку контейнеров. Руководство транспортной группы FESCO приняло решение на 16% увеличить площади хранения в Владивостокском морском торговом порту – там будет создан Восточный транспортно-логистический узел. Компания «Трансконтейнер» также приступила к модернизации терминала Забайкальск, что на границе с Китаем.
ОАО «РЖД» тоже не остались в стороне – еще в июле компания открыла в Сочи контейнерный терминал с пропускной мощностью один контейнерный поезд в сутки. Сейчас идет подготовка к созданию ТЛЦ (транспортно-логистических центров) «Екатеринбург» и «Приморский».
По словам экспертов, если ранее основной контейнеропоток между Европой и Азией шел по морю, то сейчас из-за существенно удорожания морских транспортировок, грузоотправители стараются оптимизировать издержки.
Увеличиваются отправки контейнеров железнодорожным транспортом, в том числе через Россию, растет нагрузка на терминалы, на Дальнем Востоке усиливаются проблемы с приемом и обработкой контейнерных судов.
Рост коэфициента контейнеризации на сети РЖД послужил еще одной причиной роста контейнерного оборота в российских портах. При этом эксперты предполагают дальнейший устойчивое увеличение доли контейнерных перевозок.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят