По направлению импорта из Европы в целом отмечается оживление рынка - многие страны ослабляют карантин, выходят из локдауна. Но сдерживающими факторами стали карантинные мероприятия в России, а также падение продаж ряда товарных групп. Сейчас количество запросов на импортные перевозки растет, ставки фрахта по некоторым направлениям начинают восстанавливаться.
С началом ослабления режима карантина деловая активность восстанавливается, запускаются проекты по вывозу продукции в страны Европы. Трудно прогнозировать темпы выхода на докризисные объемы, но можно с уверенностью сказать, что возврат к прежнему уровню ставок на рынке займет некоторое время.
В сегменте перевозок между странами СНГ почти никто из основных заказчиков не закрывался на карантин. Но финансовые потери возникали из-за скачков курсов валют.
На рынке негабаритных перевозок также началось некоторое оживление. В основном речь идет о перевозке производственного оборудования: предприятия осуществляют запланированную ранее модернизацию, несмотря на ситуацию с курсами валют. Проекты, которые были приостановлены из-за ситуации с коронавирусом, сейчас возобновляются. Идет также и обновление ставок.
В настоящий момент наблюдается смягчение карантинного режима в ЕС. Уже активно работают все значимые для перевозки сборных грузов направления – Германия, Италия, Польша, Бельгия, Чехия, Словакия, Великобритания и др.
Выход из карантина начинает влиять на ставки перевозчиков на внутриевропейском рынке, в частности, из/в Польшу. На длинном плече (Испания, Франция, Италия – Польша) ставки даже несколько снизились, поскольку появляется экспорт из Польши в эти регионы. На коротком плече (Германия, Чехия - Польша) – ставки растут, но еще не достигли докарантинного уровня. На плече Польша – Россия ставки пока стабильны. С учетом оживления и постепенного поднятия уровня ставок на внутриевропейском рынке, ожидается, что ставки EU-RU тоже пойдут вверх.
Основная часть заказчиков возобновляет работу, хотя большинство из них не ожидает резкого увеличения спроса сразу после выхода из карантина из-за низкой покупательской способности населения. Клиенты возвращаются к активному обсуждению «спящих» проектов.
Ситуация в отраслях с позиции спроса на мультимодальные перевозки:
Объем морских перевозок TELS увеличился почти в 2 раза, растет количество запросов как от действующих, так и новых заказчиков. Отмечается видимый рост спроса на железнодорожные перевозки.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят