Санкции, введенные против РФ, затронули поставки ИТ-продукции не только в части «не продадим в Россию», но и в части «не привезем». Это факт, с которым мы живем уже почти 3 недели. В конце февраля появились первые сообщения об отказе небольших контейнерных перевозчиков работать на рынке РФ. В тот момент это выглядело как хеджирование санкционных рисков. Однако во вторник (1 марта) стало понятно, что российскому контейнерному рынку объявили полноценную морскую блокаду.
Тройка мировых лидеров морских контейнерных перевозок — швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk и французская CMA CGM — объявили о прекращении приема новых заказов на перевозку контейнеров в/из России. Заметим, что на эти три компании приходилось около половины глобальных морских перевозок.
А в России доля иностранных компаний, по оценкам разных специалистов, составляла 80-90% данного логистического сегмента.
Закрыть образовавшуюся брешь в логистике силами оставшихся в России игроков быстро не получится. Более того, аналитики сомневаются, что это вообще получится, даже если часть объема перевозок «подхватят» другие виды транспорта.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят