logo.png
USD курс:
EUR курс:
CNY курс:
МСК 21:32
ЕКБ 23:32
НСК 1:32
ВЛД 4:32

Транспортный рынок входит в «трехлетку профицита» парка

Логистические компании, не располагающие собственным парком, окажутся в выигрышном положении из-за профицита всех видов транспорта, пишет «Коммерсантъ». По данным рейтинга Infoline Logistic Russia Top, из-за высокой себестоимости перевозок, выручка таких компаний составила порядка 12% в 2019 году. Объем операций, в тоннах, снизился в первую очередь за счет лидера рейтинга – «РЖД Логистики», чьи перевозки сократились на 25%, до 47,4 млн тонн. История вопроса Из-за пандемии РЖД все еще теряет тонны и рубли. Но с каждым месяцем все меньше «Карманы» РЖД и жд операторов продолжают стремительно пустеть Минтранс просит помочь всем. Но РЖД в особенности Российско-казахстанско-белорусский контейнерный оператор ОТЛК ЕРА, занимающий второе место, отчитался о росте объемов перевозок до 2,5 млн тонн. При этом выручка компании выросла на 18,9%, до 27,1 млрд рублей. Выручка DHL, замыкающей тройку лидеров, увеличилась на 4,2%, до 23,4 млрд рублей. А объем перевозок сократился на 5,3%, до 1,3 млн тонн. Модель «без активов» эффективнее работает в период профицита парка, считает глава «Infoline Аналитики» Михаил Бурмистров. С этой точки зрения 2019 год, особенно для железнодорожного сегмента, был крайне сложным: ставки на аренду подвижного состава достигли максимума, в ряде сегментов наблюдался масштабный дефицит, и некоторые операторы, в том числе ОТЛК ЕРА, вынуждены были покупать или арендовать подвижной состав. Сейчас рынок «входит в комфортную для логистических операторов трехлетку профицита», отмечает эксперт. И даже сложности, связанные с эпидемиологическими ограничениями, компаниям «без активов» будет пережить гораздо проще, чем собственникам вагонов и автопарка. Активы превратились в обременение из-за необходимости оплаты лизинга и кредитов при низких ставках на перевозку и росте простаивающего парка. По словам гендиректора «РЖД Логистики» Дмитрия Мурева, для железнодорожного транспорта ограничения привели к краткосрочным положительным эффектам. – Часть произведенных и накопленных в Китае грузов, традиционно транспортируемых морем, после снятия карантинных мер с целью ускорения доставки была отправлена железнодорожным транспортом, – отметил Мурев. По его словам, часть клиентов останется на железной дороге. Напомним, по оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) недополученная выручка ОАО «РЖД» и железнодорожных операторов в связи с падением погрузок могла превысить 73,2 млрд рублей по итогам марта-июня. При этом потери операторов от снижения погрузки меньше, чем от падения ставок.

20.08.2020

Заказать звонок

Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

    Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности

    Рассчитать стоимость

    Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

      Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности