Крупные азиатские порты сильно загружены, и суда простаивают там до трех суток, дожидаясь разгрузки. В результате простоев обостряется дефицит порожних «ящиков».
Меньше суток суда простаивают только в пяти портах на маршруте «Азия – Северная Европа». Это Сямынь, Циндао, Танджунг-Пелепас, Чарльстон и Ломе.
Прогнозируют, что грядущий сезон станет одним из самых напряженных в истории морских грузоперевозок. По оценкам экспертов, в четвертом квартале этого года спрос на контейнеры превысит даже показатели 2019 года, а в среднем рост мирового рынка контейнерных перевозок прогнозируется на уровне 6-8%.
Рост спроса будет связан с тем, что осенью стартуют продажи новых технологических продуктов и моделей, а также на рынки выходят зимние коллекции мировых модных домов. Все это приведет к новому всплеску спроса на контейнерные грузоперевозки, что, в свою очередь, станет причинами в сбоях в работе портов, которые и так до сих пор не могут «прийти в себя» после пандемии 2020 года и «Суэцкой пробки» начала 2021 года. В Грузоперевозчики готовятся к тому, что к концу года фрахтовые ставки продолжат расти, хотя они уже достигли исторического максимума. Особенно непростой будет ценовая ситуация на маршрутах «Восток – Запад» и «Азия – Европа».
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят