logo.png
USD курс:
EUR курс:
CNY курс:
МСК 9:51
ЕКБ 11:51
НСК 13:51
ВЛД 16:51

Сборные грузы вышли на новый уровень

Итоги первого квартала 2022 года показывают, что развитие логистического рынка в России не останавливается. Имеющиеся барьеры транспортным компаниям удается преодолеть. Во-первых, благодаря выстраиванию маршрутов в Китай, Индию и Турцию. Во-вторых, за счет поиска новых возможностей доставки груза — сборных контейнерных перевозок (LCL).

Согласно данным экспертов рынка, показатель по ним в нашей стране за январь-апрель 2022 года вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,56 млн TEU. В 2022 году перевозка грузов вместе с товарами других отправителей стала настоящим трендом. Это объясняется выгодной стоимостью контейнерной доставки и высокой сохранностью груза при отправке. Поэтому об активном развитии контейнерных перевозок заявляют транспортные компании.

Нехватка контейнеров больше не проблема

С целью стабилизировать рынок правительство приняло постановления об обнулении ввозной пошлины на контейнеры до сентября. А также в три раза увеличило объем субсидирования льготных кредитов для системообразующих промышленных предприятий. В данный момент компании по этой программе могут получить до 120 млрд рублей.

На Петербургском международном экономическом форуме — 2022 некоторые представители рынка афишировали покупку десятков тысяч новых контейнеров взамен ушедших. Это значит, ситуация не стоит на месте.

Таким образом, основная проблема, связанная с нехваткой контейнерного флота и контейнеров, перестает быть непреодолимым барьером для реализации международных перевозок. Объемы европейских операторов, приостановивших свою работу, замещаются контейнерами китайских и российских компаний. Их активно покупают либо арендуют. Таким образом, сегодня проблем с закупкой китайских контейнеров нет.

На внутренних направлениях спрос на доставку в контейнерах не меньше. С января по июнь 2022 года по сети РЖД внутри России перевезено 1,25 млн TEU. Во всех видах сообщения показатель составляет 3,19 млн TEU. И останавливаться на этом государство не собирается. В планах правительства увеличить грузопоток по Северному морскому пути более чем в два раза к 2024 году. Например, к июлю 2022 года план по грузопотоку по Севморпути уже перевыполнен на 5%.

Другим трендом года является открытие новых маршрутов, форсированное проблемами и ограничениями на сухопутных границах ЕС и Таможенного союза. Кроме привычных Казахстана и Узбекистана транспортные компании готовы доставить груз в Китай, Индию и Турцию. Последняя может стать логистическим хабом для поставки продукции в нашу страну. По словам представителей государственных органов власти, запрос на грузоперевозку по этим направлениям будет только расти в 2022–2025 годах.

08.08.2022

Заказать звонок

Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

    Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности

    Рассчитать стоимость

    Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

      Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности