Для рынка контейнерных перевозок сегодня характерны проблемы узких мест в перевозках. Это связанно с долгими периодами ожидания формирования состава на отправку, обработки грузов на станции назначения, проведения досмотровых процедур и вывоза со станции назначения.
Таким образом, неспособность железнодорожных станций к обработке грузов в период пиковых нагрузок негативно сказывается в последующем на количестве повторных заказов с использованием этого вида транспорта. К примеру, задержки, связанные с обработкой груза на некоторых станциях назначения в Московской области, составляли от одной до трех недель.
Напомним, что по итогам прошлого года по сети РЖД во всех видах сообщения перевезли более 6,5 млн груженых и порожних контейнеров, что на 12,1% больше, чем годом ранее.
В числе главных тенденций, которыми можно охарактеризовать рынок контейнерных перевозок в прошлом году - стабильно высокие ставки на морские международные перевозки, сопряженные с увеличенным сроком транзитного времени по направлению Азия – Санкт-Петербург. Этот фактор заставил пересмотреть привычные взгляды грузополучателей в РФ на формирование логистических цепочек.
Грузополучатели в РФ начали активно проявлять свой интерес к доставке с помощью мультимодальных перевозок или прямого железнодорожного маршрута. И из-за дисбаланса цен между высоким морским фрахтом маршрута Азия – Санкт-Петербург и менее дорогим видом перевозки с применением железнодорожного сообщения большинство грузополучателей обратили свое внимание на железнодорожные перевозки. Их уверенность в правильном выборе также подкреплялась меньшим транзитным временем при перевозке железнодорожным транспортом.
Подобная логика грузополучателей была общим трендом. Поэтому, как только переход на новый вид транспорта стал повсеместным, ставки на перевозку с применением железнодорожного транспорта также увеличились вместе с транзитным временем, необходимым на доставку груза. Таким образом, еще одна тенденция 2021 года – низкая пропускная способность логистических цепочек из-за ажиотажного спроса и нехватки контейнерного оборудования.
В текущем году росту количества перевозок с помощью железнодорожной инфраструктуры будет способствовать запрос конечных получателей на более быструю логистику с точки зрения сроков доставки. Это позволяет ускорить оборот как товарного, так и финансового потока.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят