ОАО РЖД планирует за пять лет в четыре раза увеличить объем транзита контейнеров — до 4 млн тонн TEU в 2027 году. Участники рынка согласны с наличием у России такого потенциала, но не все считают возможным реализовать его так быстро. Проблемами остаются нехватка пропускной способности инфраструктуры, терминалов, а также несогласованность работы железнодорожных администраций. По мнению аналитиков, для выхода на 4 млн TEU потребуется привлечение дополнительных мощностей Транссиба, что затронет интересы экспортеров угля.
Ожидается, что транзитные перевозки в ближайшие годы продолжат расти двузначными темпами, однако они замедлятся на фоне высокой базы 2021 года. Основными барьерами могут стать:
Также барьерами остаются эпидемиологические ограничения, а среди первостепенных задач — синхронизированное развитие инфраструктуры погранпереходов.
Ежегодный прирост рынка железнодорожных контейнерных перевозок выше 20% в течение ближайших пяти-шести лет — вполне реалистичная цель. Нужна государственная межотраслевая стратегия, где были бы закреплены декларируемые цифры, а также приоритеты для контейнерных перевозок, в том числе по допуску к перевозочным мощностям.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят