На сегодняшний день спрос на мультимодальные перевозки увеличился в результате пандемии COVID-19 и интереса со стороны клиентов и партнёров компаний.
Через территорию РФ грузы в мультимодальном сообщении следуют в основном между странами Азии и Европы. При этом большая часть грузопотока в мультимодальных сервисах перевозится в контейнерах.
Основными трендами мультимодальных перевозок сегодня можно назвать рост международной торговли между странами ЕС и Китаем, увеличение грузопотока, перевозимого по территории России, а также глобальную контейнеризацию грузов.
В свою очередь, развитию мультимодальных перевозок в России способствует выгодное географическое расположение страны между Европой и Азией, а также рост контейнеризации грузов, которые составляют основу мультимодальных перевозок.
Главными плюсами таких отправок являются ответственность оператора перевозки за всю транспортную цепочку, организация стыковки грузов в пунктах перевалки, а также возможности для планирования складских и логистических издержек.
Сегодня в мультимодальных отправках заинтересованы клиенты из Японии, Китая, Республики Корея и других стран.
Одним их основных факторов можно обозначить недостаток пропускной способности транспортной инфраструктуры.
Решением этой проблемы могли бы стать федеральные программы по модернизации транспортной инфраструктуры. В частности, увеличение мощностей дальневосточных портов к 2024 году составит 130,7 млн тонн и их суммарная мощность достигнет 383,3 млн тонн. Пропускная способность БАМа и Транссиба в 2024 году будет увеличена только до 182 млн тонн. Однако будущих мощностей будет недостаточно даже для перевозки текущего объёма экспортных, транзитных и местных грузов, и тем более их не хватит при прогнозируемых уровней прироста грузов.
Для увеличения объёма мультимодальных перевозок в России необходима актуализация планов по развитию объектов транспортной инфраструктуры. Причём требуется пересмотр мероприятий в части не только расширения пропускной способности наземного транспорта, но и её синхронизации с остальными видами сообщения.
Для каждого из инфраструктурных проектов необходимо привлечь не только государственных, но и частных инвесторов.
Помимо модернизации транспортной инфраструктуры, важным фактором для увеличения грузопотоков, следующих в мультимодальном сообщении, является развитие в России рынка терминально-складской логистики.
Проблема скопления грузов, следующих в мультимодальном сообщении, связана не только с ограниченными возможностями инфраструктуры. Так один из факторов, сдерживающих развитие мультимодальных отправок, – отсутствие активов отечественного производства, в частности контейнеров и судов-контейнеровозов.
Несмотря на существующие сложности, мультимодальные перевозки показывают положительную динамику. Для дальнейшего роста необходимы синхронизация планов по развитию разных видов транспорта и применение специальных механизмов и инструментов реализации инвестиционных проектов, которые способствуют повышению коммерческой эффективности транспортных проектов и, соответственно, привлечению частных инвесторов.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят