logo.png
USD курс:
EUR курс:
CNY курс:
МСК 22:48
ЕКБ 0:48
НСК 2:48
ВЛД 5:48

Популярность сборных грузов растет

На рынке грузоперевозок отмечается тенденция к увеличению популярности сборных грузов. Еще год-полтора назад при переизбытке предложений компаниям-отправителям было дешевле брать 20-футовый контейнер, а потом отправлять его по назначению полупустым. Это позволяло сократить время доставки и не очень сильно влияло на цену. Сейчас ситуация изменилась. Контейнерный дефицит поднял стоимость отправки 1 TEU (эквивалент 20-футового грузового контейнера) в 10-12 раз, до 7 тыс. долларов, а срок выделения порожнего контейнера под загрузку вырос до 10–20 дней. Одновременно с этим наблюдается дефицит 20-футовых контейнеров на одном из самых востребованных направлений — Китай – Владивосток.

В этих условиях именно у небольших компаний сборные сервисы начали пользоваться большим спросом. И это неудивительно, ведь каждый стремится экономить. Теперь средним импортерам-поставщикам выгоднее перевести свои 15-20 кубов в сборный груз и отправить клиенту сразу, а не ждать накопления объема на полный контейнер. Лишь очень крупные сети сейчас могут позволить себе отправку своего груза большими партиями. Пандемия и кризис на контейнерном рынке вынуждают продавцов отказываться от раздувания складских остатков и стоков товаров, которые «замораживают» деньги в товаре до момента продажи. Запчасти, комплектующие, электроника, подарки и т.п. все чаще ввозят под сезон в количестве, необходимом для рынка, чтобы они сразу были проданы и не пылились на складах до следующего сезона.  

Рост внимания к сборным сервисам вызван целым рядом преимуществ.

Во-первых, отправка груза в сборке обойдется клиенту дешевле, чем аренда отдельного контейнера. Естественно, существует точка безубыточности для клиента при отправке сборным сервисом. Сейчас она составляет 19 кубов, т.е. стоимость отправки 19 кубических метров груза сборкой сравнима со стоимостью отправки одного 20-футового контейнера с объемом груза в 35 кубических метров.

Во-вторых, даже в условиях жесткого контейнерного дефицита движение сборных грузов осуществляется по регулярному расписанию, в то время как ожидание на отправку в индивидуальном порядке может занять от 2 недель. Клиенты часто пользуются сборными сервисами для отправки более 20 кубов груза, так как в этом случае они получают минимальный срок ожидания порожних контейнеров, а сам груз отправляется точно в срок.

В-третьих, клиент может управлять движением сборного груза на каждом этапе пути. К примеру, товар, пришедший морем во Владивосток, без каких-либо сложностей можно перевести на авиадоставку, а в случае необходимости разделить на партии и отправить в разные регионы. И все это можно сделать оперативно, без проволочек.

Кризис заставляет логистические компании реагировать на вызовы рынка, расширять портфель продуктов, быть гибкими, развивать и внедрять новые, нестандартные сервисы.

20.09.2021

Заказать звонок

Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

    Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности

    Рассчитать стоимость

    Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

      Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности