В Приморском крае на официальном уровне одобрен проект строительства мегапорта «Аврора» в бухте Безымянной у поселка Дунай. Проект должен быть реализован до 2030 года.
Параллельно строительству порта будет реконструирована транспортная инфраструктура для обслуживания новых мощностей. В частности, ОАО «РЖД» уже выданы технические условия на проектирование примыкания железнодорожного пути порта к участку «Смоляниново – Дунай» Дальневосточной железной дороги.
Российская портовая контейнерная инфраструктура в 2021 году столкнулась с ростом транзитный перевозок в текущем году на 14-15%.
Терминалы, расположенные на территории Владивостокского морского рыбного порта, уже с начала 2022 года испытывают сложности с отправкой поездов. Однако помимо роста грузопотока сказывается дисбаланс подвижного состава и ограниченные возможности железной дороги.
В 2021 году через порты Приморья прошло около 70 млн тонн угля, а к 2025 году этот показатель превысит 115 млн тонн в то время как пропускные мощности железной дороги вырастут лишь до 90 млн тонн.
Таким образом, при строительстве нового порта «Аврора» есть определенные риски. Они связаны с железнодорожной инфраструктурой. Так, уже сейчас строящиеся мощности портов «Суходол» и «Вера» к 2025 году они приведут к дефициту порядка 25 млн тонн провозных мощностей. Ввод нового крупного порта в регионе может увеличить этот дефицит до 52 млн тонн.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят