В минувшую пятницу со станции Мыс Чуркин Дальневосточной дороги отправили первые гружёные контейнеры в четырёх полувагонах в составе контейнерного поезда. К 5 сентября груз – автодетали и оборудование – должен прибыть на станцию Белый Раст Московской магистрали, преодолев за девять дней пути 9818 км. Подобным образом контейнеры в России не перевозились уже более шести лет. Новая технология погрузки предусматривает фиксацию контейнера надувными оболочками.
Напомним, транспортировка контейнеров в универсальных полувагонах была запрещена ОАО «РЖД» в 2014 году в связи с тем, что используемые тогда способы размещения и крепления груза не обеспечивали сохранность подвижного состава и контейнеров. Основным подвижным составом для перевозки грузов в контейнерах стали фитинговые платформы. Лишь в августе 2021 года перевозки в универсальных полувагонах были вновь разрешены, но с применением новой схемы крепления контейнера.
Раньше груз крепили деревянными подпорками и каркасом, теперь используются надувные пневмооболочки: в полувагон между контейнером и стенкой вагона укладываются две надувные подушки, которые наполняются воздухом и фиксируют контейнер внутри вагона. Эти пневмооболочки могут выдержать массу до 30 тонн.
На Дальневосточной дороге применяются многооборотные пневмооболочки, оснащённые клапанами, через которые сдувается воздух.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят