logo.png
USD курс:
EUR курс:
CNY курс:
МСК 21:55
ЕКБ 23:55
НСК 1:55
ВЛД 4:55

Дефицит товаров из-за коронавируса

Сбои в глобальных цепочках поставок встревожили торговцев и покупателей.

Обширная сеть портов, контейнеровозов и автотранспортных компаний, которые перевозят товары по всему миру, оказалась в сильно запутанной ситуации, а стоимость доставки стремительно растет. Это служит тревожной новостью для розничных торговцев и покупателей. Спустя полтора с лишним года после начала пандемии COVID-19 сбои в глобальных цепочках поставок усугубляются, что вызывает дефицит потребительских товаров и делает доставку товаров туда, где они необходимы, дороже.

Нерешенные препятствия и появление новых проблем, включая вариант коронавируса «Дельтa», означают, что покупатели по всему миру, вероятно, столкнутся с более высокими ценами и меньшим выбором товаров. Ряд компаний с мировым именем уже предупреждают о сбоях, готовясь к решающему периоду конца года.

Последнее препятствие возникло в Китае, где терминал в порту Нинбо-Чжоушань к югу от Шанхая был закрыт с 11 августа из-за того, что у одного из докеров оказался положительный результат на COVID-19. Основные международные судоходные компании вынуждены были скорректировать свои расписания, чтобы избежать захода судов в этот китайский порт, и предупреждают клиентов о задержках с поставками товаров.

Частичное закрытие третьего по загруженности контейнерного порта в мире нарушает работу и других портов в Китае, растягивая цепочки поставок, которые уже пострадали от недавних проблем в порту Янтянь, продолжающейся нехватки контейнеров, закрытия заводов во Вьетнаме из-за коронавируса и сохраняющихся последствий печально знаменитой пробки в Суэцком канале в марте.

Судоходные компании ожидают, что глобальный кризис будет продолжаться, что значительно увеличивает стоимость перевозки грузов и может усилить давление на потребительские цены.

Согласно данным лондонской компании Drewry Shipping, стоимость доставки товаров из Китая в Северную Америку и Европу продолжала расти в течение последних нескольких месяцев после резкого скачка в начале года. Мировой контейнерный индекс компании показывает, что совокупная стоимость доставки 40-футового контейнера по восьми основным маршрутам Восток—Запад составила 9613 долларов за неделю до 19 августа, что на 360% больше, чем было год назад.

Самый большой скачок цен произошел на маршруте из Шанхая (Китай) в Роттердам (Нидерланды): стоимость 40-футового контейнера выросла на 659% до 13698 долларов. Подскочили и цены на контейнерные перевозки на маршрутах из Шанхая в Лос-Анджелес и Нью-Йорк.

Закрытие терминала в китайском порту Нинбо усугубит проблемы, связанные с закрытием в июне порта Янтянь, примерно в 50 милях к северу от Гонконга, после того как среди докеров были обнаружены коронавирусные инфекции. Хотя частичное открытие порта Янтянь и заняло всего несколько дней, восстановление нормальной работы заняло уже почти месяц, поскольку перегруженность перекинулась на другие порты.

Это создает проблемы для розничных торговцев и компаний, производящих товары народного потребления, которые пытаются пополнить запасы в преддверии решающего сезона праздничных покупок в конце года. 

Под давлением находятся не только порты. На аэровокзалы приходят все большие объемы грузов, поскольку компании обращаются к альтернативным методам транспортировки своих товаров. 

Для потребителей перерыв в цепочке поставок, вероятно, будет означать более высокие цены из-за того, что производители пытаются компенсировать растущие расходы на фрахт и сырье.

Покупатели также должны готовиться к более длительному, чем обычно, сроку доставки.

30.08.2021

Заказать звонок

Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

    Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности

    Рассчитать стоимость

    Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

      Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности