logo.png
USD курс:
EUR курс:
CNY курс:
МСК 10:44
ЕКБ 12:44
НСК 14:44
ВЛД 17:44

Россия готова открыть мостовой переезд в КНР

Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР завершено. Он расположен в Еврейской автономной области на переходе «Нижнеленинское-Тунцзян».

Россия готова открыть мостовой переезд с российской части, как только «китайская сторона объявит об открытии своего». Мост станет «стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов ». Также он улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока.

Трансграничный железнодорожный переход через Амур возведен на участке российско-китайской государственной границы. Около поселка Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР). Строительство велось с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей.

Во время строительства проект был пересмотрен из-за возникших трудностей. В частности, пришлось углубить русло реки с российской стороны. Также вмешалась пандемия.

Инфраструктура мостового перехода строилась на участке 131 га. Здесь возведено 62 здания общей полезной площадью более 6 000 квадратных метров. В том числе:

  • парк технического обслуживания,
  • служебное здание собаководства,
  • таможенная и пограничная службы,
  • комплексная трансформаторная подстанция,
  • котельная,
  • административное здание.

Станционный парк состоит из 11 железнодорожных путей. Причем 6 из них выполнены по российскому стандарту колеи (1 520 мм), 5 – по китайскому (1 435 мм). Это обеспечивает пропускную способность восьми пар поездов в сутки. Длина составов 72 вагона.

Длина самого моста составляет 2 209 метров. На сторону РФ приходится 309 метров из них. Общая длина российской части моста с подходами составляет 5 272 м. При этом длина железнодорожных подходов – 4 963 м. Мост имеет 21 опору и два судоходных пролета.

Сам мост и подъездные пути к нему, не все что есть на объекте. Также работы включают сооружение новой железнодорожной станции «Ленинск-2», реконструкцию действующей станции «Ленинск-1» и строительство железнодорожного пункта пропуска.

Также в дальнейшем будет создана транспортная инфраструктура. Она обеспечит выход Транссибирской магистрали на государственную железную дорогу Китая.

На первом этапе грузооборот перехода оценивается в 5,2 млн тонн в год

Далее грузооборот вырастет до 20 млн тонн в год. Это произойдет после реконструкции железнодорожного участка «Биробиджан-Ленинск».

Заказать звонок

Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

    Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности

    Рассчитать стоимость

    Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят

      Нажимая на “Заказать” я принимаю условия и политику конфидециальности