Какие риски и угрозы могут нарушить все прогнозы по развитию мировой экономики и рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в следующем году?
Основные из трудно просчитываемых по степени влияния рисков:
· Нестабильность геополитической ситуации, усиление санкционных мер США в отношении РФ и Китая и ответные санкции.
· Риск новых финансовых потрясений на фоне высокого уровня глобального долга. За первый пандемический год глобальный долг вырос на 29 п.п. ВВП до 262% ВВП – это рекордный прирост.
· Сохраняющаяся угроза влияния COVID-19.
Негативные факторы с относительно прогнозируемым влиянием на рынок:
· Недостаток портовых мощностей. Заторы в портах останутся до середины-конца 2022 года сильным фактором, сдерживающим восстановление цепочек поставок. Это отрицательно сказывается на доставке грузов и другими видами транспорта, создавая общий дефицит провозных возможностей.
· Рост дефицита водителей. По прогнозам IRU, в 2022 году дефицит водителей будет на уровне 17% в Европе и 24% в России.
Тем не менее, в 2022 году ожидается восстановительный рост экономики и рынка транспортно-логистических услуг. При этом рынок ТЛУ «образца 2022 года» будет иметь свои особенности:
Усложнение международных цепочек поставок. Прежние отработанные схемы международной доставки грузов перестают работать. Логистическим операторам нужно в оперативном режиме постоянно вырабатывать новые логистические схемы, часто более сложные, но позволяющие доставить груз в прогнозируемые сроки. Стабильность поставок становится приоритетнее цены.
Изменение типа рынка в пользу перевозчиков и рост ставок. Дефицит провозных возможностей на фоне растущего спроса на перевозки влечет за собой рост ставок на всех видах транспорта. Ценовую политику будет определять перевозчик.
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят
Отправьте заявку и наши специалисты вам перезвонят